Оператором системы выступает «Ростелеком», который обеспечит сбор, обработку и хранение биометрических данных.
Цель ЕБС – повышение доступности услуг, требующих юридически значимого подтверждения личности. Это возможность заменить личное посещение учреждений получением удаленной услуги через интернет. Система сделает сначала финансовые и государственные услуги, а затем и другие цифровые сервисы, более доступными и удобными. Регистрация в системе осуществляется бесплатно. Процесс подключения клиентов Банка к Единой биометрической системе состоит из двух этапов:
1 этап: Регистрация в системе. Необходимо всего один раз прийти в Банк. Сотрудник Банка поможет зарегистрироваться на портале Госуслуг (в Единой Системе Идентификации и Аутентификации – ЕСИА), если ранее пользователь не был в ней зарегистрирован. После этого сотрудник Банка формирует контрольный биометрический шаблон, который состоит из фото и записи голоса, и загрузит их в Единую биометрическую систему.
2 этап: Удаленная идентификация. После регистрации в ЕБС пользователь сможет дистанционно получить услуги любого банка, работающего с системой в своих каналах удаленного обслуживания.
Осуществление процедуры сбора биометрических данных для внесения в единую систему идентификации и аутентификации производится только при предъявлении следующих документов:
1. Паспорт гражданина РФ;
2. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
Услуга по биометрической регистрации оказывается во всех офисах банка.